РЕЖИССЕРЫ -А-  
     
  Кеннет Энгер  
  Kenneth Anger  
  Родился 3 февраля 1927г.,
Santa Monica, California, USA
 
 
 

  Биография:

Разработки экспериментального кино с 1940-х годов, а также влияние европейского кино, в конечном итоге привели к образованию кино, известного как "андеграунд" – термин, произошедший от фрагментарной экранизации маленьких, альтернативных, иногда незаконных тем, которые широко распространились в 60-ые годы.
В этой субкультурной сфере (преимущественно мужской) режиссеры-гомосексуалисты изобрели странную смесь эстетического экспериментирования, китча, гомоэротической иконографии, в которой, в конечном итоге, должен был возникнуть ряд очень значительных кинематографических технологий.
Без сомнения, у истоков такой традиции стоял Кеннет Энгер / Kenneth Anger (1927 г.р.), вундеркинд, который вырос в Лос-Анджелесе и начал снимать шестнадцатимиллиметровые короткометражки в возрасте четырнадцати лет. Учась на факультете кинематографии Университета Южной Калифорнии, Кеннет Энгер / Kenneth Anger начал создавать то, что стало важным рядом эклектических фильмов, в том числе фильм "Фейерверки" (Fireworks, 1947), "Eaux d’ artificie" (1953), и "Kustom Kar Kommandos" (1965).
Самый известный фильм Кеннета Энгера / Kenneth Anger – это, конечно, "Восход скорпиона" (Scorpio Rising, 1964). В нем Энгер использует формы, последовательно выраженные в музыкальном видео жанре для осуществления гомосексуального переворота образов подростковой любви, например, он накладывает гомоэротический отснятый материал о мужчинах – байкерах на саундтрек поп-песен и песен в формате ритм-энд-блюз 60-ых годов.
Имя Кеннета Энгера / Kenneth Anger иногда встречается вместе с именем товарища по факультету Университета Южной Калифорнии Грегора Дж. Макропулоса / Gregory J. Markopoulos (1928-1992). Как и одаренный во многих областях Энгер, Макропулос также писал, монтировал, продюсировал, и порой играл во многих своих работах. Однако эстетика его заметно более интеллектуальная и лиричная, чем у Энгера, и отражает влияние мифов Греции и классических лейтмотивов – как в фильмах "Психея" (Psyche, 1948) и "Лизис" (Lysis, 1948) – и влияние французской литературы и авангардной культуры.